Управление кадров
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВ
Полковник Курамбаев Гапур Бекчанович — Начальник Управления кадров — Заместитель начальника Института пожарной безопасности
Начальник Управления организует деятельность отделов кадров и воспитательных работ, центра просвещения и духовности, а также медицинской службы.
Цель управления:
- отбор достойных кандидатов на службу в органы внутренних дел, способных по своим личным и деловым качествам, состоянию здоровья и физической подготовленности выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел, осуществление их целевой расстановки и воспитания в духе «Служения интересам народа»;
- проведение среди сотрудников, курсантов и слушателей Института нравственно-воспитательных мероприятий, обеспечение их социальной защиты, рассмотрения вопросов и вынесения ходатайств о применении мер поощрения и награждения в отношении сотрудников, добросовестно выполняющих возложенные служебные обязанности и имеющих положительные результаты работы, принятие мер по укреплению служебной дисциплины и законности;
- осуществление профессиональной и целевой подготовки, переподготовки, повышения квалификации сотрудников, курсантов и слушателей Института;
- организация оказания медицинской помощи курсантам (слушателям), а также осуществления надзора за поддержанием нормального санитарно-эпидемиологического состояния Института.
Задачи Управления:
- организация прохождения службы сотрудниками, подбор и расстановка кадров, формирование их резерва и улучшение качества состава кадров;
- ведение регистрации прохождения службы сотрудниками и присвоение специальных званий;
- проведение среди сотрудников и курсантов нравственно-воспитательных мероприятий, осуществление их социальной защиты, рассмотрение документов об их награждении и поощрении, принятие мер по укреплению служебной дисциплины и законности;
- психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел;
- осуществление профессиональной и целевой подготовки, переподготовки сотрудников, организация повышения их квалификации;
- повышение боевой, служебной и физической подготовки сотрудников.
Функции управления:
- в целях отбора достойных кандидатов на службу проведение постоянной агитационно-разъяснительной работы в учебных заведениях, военных частях, организациях и учреждениях, управлениях (отделах) по делам обороны, по месту жительства населения, а также в средствах массовой информации.
- рассмотрение представлений о присвоении специальных званий рекомендованным сотрудникам и подготовка проекта приказа о присвоении звания;
- рассмотрение поступивших представлений о назначении на должность, освобождении от должности, продлении срока службы, об увольнении со службы сотрудников и по данным вопросам внесение предложений руководству института;
- формирование у сотрудников высокопрофессиональных, морально-психологических качеств, организация духовно-просветительских мероприятий в деле повышения их правовых знаний;
- организация для сотрудников и членов их семей социально-культурных, развлекательных мероприятий (фестивалей, концертов, спектаклей);
- психологическое и психофизиологическое изучение кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел;
- организация занятий с личным составом Института по боевой, профессиональной и физической подготовке.
Деятельность Управления
В целях отбора достойных кандидатов на службу проводится агитационно-пропагандисткая работа в учебных заведениях, военных частях, управлениях (отделах) по делам обороны, по месту жительства населения, в организациях и учреждениях;
Формирование высокопрофессиональных и морально-психологических качеств у слушателей и курсантов, в целях повышения уровня их правовых знаний организуются духовно-просветительские мероприятия, для профилактики нарушений служебной дисциплины и законности наряду с привлечением к этому процессу ветеранов и общественных объединений организуются работы по проведению нравственно-воспитательных профилактических собраний и встреч, конференций.
Кроме того, Центром духовности и просвещения осуществляются задачи Института в сфере печати, совместно со средствами массовой информации организуется освещение деятельности Института по телевидению, радио, а также в газетах и журналах.
Институт обеспечивает размещение на своём официальном вэб сайте подробной информации о проведенных мероприятиях с приложением соответствующих фотоснимков.
Исполнение курсантами (слушателями) требований о соблюдении ими служебной дисциплины и морально-нравственных правил, взаимоотношения между начальниками и подчиненными сотрудниками, а также порядок осуществления поощрений и взысканий выполняется строго в соответствии с требованиями «Дисциплинарного Устава органов внутренних дел», утвержденного Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года за №ПП-3413.
Медицинская служба осуществляет свою деятельность на основании требований Законов Республики Узбекистан «Об охране здоровья граждан» и «Об органах внутренних дел», включая Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 2017 года за № 764 «Об утверждении Положения по организации медицинского освидетельствования и порядка проведения военно-врачебной экспертизы».
Медицинская служба принимает амбулаторных больных и проводит лечебные процедуры. Осуществляет медицинское обеспечение во время проведения в Институте массовых мероприятий (дня открытых дверей, конференции, спортивные мероприятия и другие).
На Медицинскую службу возложены задачи оказания медицинской помощи курсантам (слушателям), а также осуществления надзора за поддержанием нормального санитарно-эпидемиологического состояния учебного заведения. Основной задачей Медицинской службы является осуществление набора в учебное заведение контингента курсантов (слушателей), пригодных по своему состоянию здоровья к воинской службе, осуществление профилактических мероприятий по улучшению состояния здоровья курсантов, проведение оздоровительных мероприятий, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в административных зданиях, местах общего приема пищи, отделениях, а также оказание современной квалифицированной медицинской помощи.
Порядок отбора и приема на учебу в Институт
Поступление на учебу в Институт осуществляется согласно требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №141 от 03.06.2014 г. «Об утверждении положения о порядке отбора и правилах приема в высшие военные образовательные учреждения Республики Узбекистан» и ведомственно-правовых актов Министерства внутренних дел.
В частности, на очное обучение принимаются лица мужского пола, являющиеся гражданами Республики Узбекистан, не моложе восемнадцатилетнего возраста и не старше двадцати пяти лет, включительно, имеющие среднее, среднее специальное или профессиональное образование.
Граждане, изъявившие желание поступить в Институт каждый год, начиная с 15 ноября и не позднее 15 февраля приемного года, представляют в орган внутренних дел по месту своей постоянной прописки заявление о поступлении на учебу.
Кандидаты, подавшие заявление привлекаются со стороны рабочих групп ГУВД и УВД по месту их постоянной прописки для проведения с ними в первую очередь первоначального отбора, начиная с 15 ноября и до 1 апреля включительно.
Порядок приема (на службу) в Институт
Прием на службу в Институт осуществляется согласно требованиям Постановления Президента Республики Узбекистан №ПП-3413 от 29.11.2017 г. «О мерах по коренному совершенствованию порядка работы с кадрами органов внутренних дел и организации их службы» и ведомственно-правовых актов Министерства внутренних дел.
В частности, на конкурсной основе в добровольном порядке принимаются лица, являющиеся гражданами Республики Узбекистан независимо от их половой принадлежности, не моложе восемнадцатилетнего возраста и не старше тридцати лет, имеющие соответствующее образование, обладающие требуемыми личностными и деловыми качествами, состоянием здоровья и физической подготовкой, способными выполнять порученные им служебные обязанности, ростом для мужчин не ниже 165 сантиметров, а для женщин не ниже 160 сантиметров.
Мужчины до поступления на службу должны отслужить срочную военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан или военную службу в мобилизационном призывном резерве либо пройти военную подготовку в высших образовательных учреждениях. Для поступающих в высшие образовательные учреждения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан данное требование не устанавливается.
В необходимых случаях, в отдельные подразделения и организации органов внутренних дел, перечень которых определяется министром внутренних дел Республики Узбекистан, могут приниматься граждане старше тридцати лет, если они к моменту достижения предельного возраста состояния на службе будут иметь право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 7 «Положения о порядке прохождения службы в органах внутренних дел», утвержденного Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2017 года за №ПП-3413 лицо, изъявившее желание поступить на учебу в высшие образовательные учреждения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, представляет в органы внутренних дел по месту своей постоянной прописки соответствующие документы.
Прием кандидата на службу осуществляется путем проведения предварительного и итогового отбора органами внутренних дел по месту постоянной прописки кандидата. Для организации и проведения конкурсов органы внутренних дел создают приемные комиссии.
Конкурсы по желанию кандидата могут проводиться на государственном, каракалпакском или русском языках.
Мероприятия по предварительному отбору включают в себя:
- первичное собеседование;
- психологическое тестирование;
- оценка общефизической подготовленности.
Оформление личных дел кандидатов, успешно прошедших предварительный отбор, осуществляется кадровыми подразделениями органов внутренних дел. По окончанию полного оформления соответствующих документов кандидата ему выдается направление на военно-врачебную комиссию для определения степени годности к службе.
К итоговому отбору кандидат допускается в случае полного оформления его личного дела и признания годным к службе заключением военно-врачебной комиссии.
Итоговый отбор проводится в форме индивидуального собеседования с кандидатом, в ходе которого оцениваются уровень его интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению службы, коммуникабельность, а также другие духовно-нравственные и профессионально важные качества, необходимые для сотрудника.
По результатам итогового отбора выносится заключение о профессиональной пригодности кандидата к службе.
Количество кандидатов, участвующих в конкурсе, не ограничивается. В итоговом отборе, как правило, должно принимать участие не менее двух кандидатов на одну должность.
По результатам итогового отбора на службу принимаются кандидаты, успешно прошедшие индивидуальное собеседование с учетом имеющихся вакантных должностей.